ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ
Для спокойной и счастливой жизни без эмоциональных кризисов человеку необходимо постоянное развитие, развитие новых способностей, качеств личности, развитие системы ценностей.
Для определения ориентиров развития используем ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ Роберта Дилтса:
Отвечая на вопросы логических уровней можно понять себя и истинные мотивы своих поступков. Используем их чтобы проиллюстрировать как изменяются каждый период жизни: предназначение, самоидентификация, ценности, убеждения, намерения, действия и способности, ведующие к личностному развитию.
5 Предназначений — РАДИ ЧЕГО ВСЕ ЭТО?
0 — 13 лет Вырасти, выжить
14 — 27 лет Найти собственное место в этом мире
28 — 41 год Найти смысл и цель собственной жизни
42 — 55 лет Найти собственное счастье в жизни
56 — 69 лет Найти возможности для сотрудничества и взаимного роста
5 Способов воспринимать самого себя — КТО Я? КЕМ Я СЕБЯ ОЩУЩАЮ?
0 — 13 лет УЧЕНИК
14 — 27 лет ВОИН
28 — 41 год ХОЗЯИН ЖИЗНИ
42 — 55 лет МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА
56 — 69 лет МУДРЕЦ
10 Ценностей — ЧТО ВАЖНО? РАДИ ЧЕГО ДЕЙСТВУЮ?
14-20 лет Определить свое место среди сверстников
21-27 лет Создать свою семью, найти профессию
28-34 года Сделать карьеру
35-41 год Учиться, заниматься самообучением, саморазвитием
42-48 лет Создать свой круг единомышленников, свой социум
49-55 лет Получить статус
56-62 года Забота о младших
63-69 лет Учеба
10 Убеждений — ПОЧЕМУ ТАК ДЕЙСТВУЮ?
14-20 лет Я должен быть таким как все
21-27 лет Я хочу все и сразу
28-34 года Я не все еще достиг, могу больше
35-41 год Я не все еще знаю
42-48 лет Вокруг меня люди, такие же как и я
49-55 лет Меня окружает молодежь, которой нужна поддержка
56-62 года Моя забота нужна младшему поколению
63-69 лет Мои знания и опыт нужны обществу
7 Намерений - ЧЕГО ХОЧУ ДОСТИЧЬ?
7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 — Понять себя и свои желания
1 8 15 22 29 36 43 50 57 64 — Найти стабильность, избежать опасности
2 9 16 23 30 37 44 51 58 65 — Влюбиться, получить любовь других
3 10 17 24 31 38 45 52 59 66 — Выделиться, получить принание
4 11 18 25 32 39 46 53 60 67 — Найти новое знание
5 12 19 26 33 40 47 54 61 68 — Создать красоту, гармонию, эстетику
6 13 20 27 34 41 48 55 62 69 — Преодолеть природную лень, инертность
7 Способностей - КАК ДЕЙСТВУЕТ? ЧТО МОЖЕТ ЕЩЕ?
7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 — С увлечением браться за все новое; посоветовавшись с людьми доводить начатое до конца; анализировать полученный результат и находить возможности
0 8 15 22 29 36 43 50 57 64 — Привлекать внимание людей к своим потребностям; отстаивая свои права уметь подчиняться настоящей силе; находить обоюдовыгодные решения
2 9 16 23 30 37 44 51 58 65 — Выбирать людей ярких и сильных; заботиться, не пытаться изменить людей; строить отношения только с теми, кого сам хочешь выбрать
3 10 17 24 31 38 45 52 59 66 — Относиться к деятельности, как к интересной игре; стараться сделать лучше других; поддерживать окружающих в их достижениях; делать свою работу самым наилучшим образом, считаясь с общественным мнением
4 11 18 25 32 39 46 53 60 67 — Знать, уметь, понимать, ислледовать
5 12 19 26 33 40 47 54 61 68 — Ставить перед собой общие, философские вопросы; преодолевать поражение стремясь выиграть; обращаться за помощью к более знающим и успешным; стремиться упорядочить свою работу, сделать точно, красиво и в срок
6 13 20 27 34 41 48 55 62 69 — Пробовать себя, выходить за пределы зоны комфорта для преодоления пассивности, чтобы стать активным и творческим созидателем жизни
Используем ответы на вопросы и создадим картину жизни молодой женщины, например 33-х лет…
Поведения и способности могут быть четырех видов, в зависимости от темперамента и типа коммуникации.
Читайте больше в книге Юлии Даниленко «Жизнь по спирали. Семь способов изменить личную и профессиональную судьбу»