ИСТОРИИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВТОРЯЮЩИХСЯ СОБЫТИЙ

Запрос клиентки:

Что-то не так в моей жизни. Хочу успокоиться и не могу. Дело в том, что мой сын уже пол года назад уволился со службы, ему грозит армия, а он как будто нарочно все «затягивает», «тормозит» и «не предпринимает». Я прекрасно понимаю, что не могу повлиять на его решение. Понимаю, что глупо переживать из-за поведения другого человека. Но ничего не могу поделать. Тревога поселилась в душе, какая-то апатия. Ничего не идет, да и ничего не хочу. Не хочу даже изменить это свое состояние. Мне хочется понять: ПОЧЕМУ в жизни моего сына это происходит?

Разобраться с вопросом «ПОЧЕМУ какие-то события происходят в жизни» помогают исследования прошлых семилетних циклов. Причем, чем хуже состояние человека, тем больше интересных повторяющихся обстоятельств и событий можно обнаружить.

«За последний год все изменилось. Мой сын потерял интерес к работе, которую сам выбрал ровно семь лет назад. За год до этого из отдела ушел его начальник, который был для них как «отец родной». Пришел новый. Человек жесткий, эмоциональный. Наметились сокращения. Видимо сын не выдержал всего этого и весной уволился со службы.

Сидеть без дела он не может, поэтому долго искал новое место, нашел. Договорился, прошел собеседования, его уже ждут. А он все тянет время. Ему осталось только собрать документы, кое-что оформить у нотариуса, а он как-будто специально все тормозит. Он же может потерять это место! Когда я задаю ему вопрос о документах он обижается и считает, что меня интересует не он лично, а его трудоустройство. А ведь семь лет назад нечто подобное уже происходило. Только все происходило в ВУЗе.

Он самостоятельно выбрал институт, сам поступил и учился на отлично. Когда же ему исполнилось семнадцать он вдруг полностью переменился. Совсем потерял интерес к учебе. Посетил исправительное учреждение и пересмотрел свое отношение к профессии адвоката. Не хотел больше защищать обвиняемых. Стал утверждать, что «виновный должен сидеть в тюрьме». Тянулось это весь год. А когда исполнилось 18 лет, оживился. Сам нашел работу, решил вопрос с институтом и как будто определился, успокоился. Быстро начал делать карьеру и работу свою любил.

Если отмотать еще семь лет, то получается, что в десять он перешел в другую школу. Вернее все началось с того, что за год до этого к ним пришла новая классная руководительница. Она поделила детей на любимчиков, незаметных, неисправимых хулиганов и отстающих. Не знаю, к какой категории учительница отнесла моего сына, но его отличные оценки она не замечала, а восхищалась своей новой любимицей. Группировки вокруг отличницы, ее превозношение, его обижали. Как только новая классная руководительница стала выделять эту девочку-отличницу, порой даже вытягивать ее, вокруг девочки образовалось соревнование за право быть приближенными. Именно эта возня вокруг нее и разжигание ситуации классной руководительницей задевало сына. Ведь до этого он был в пятерке лучших учеников. Класс очень быстро поделился на группы. Поэтому весной мы с сыном решили, что ему лучше учиться в другой школе с углубленным изучением гуманитарных наук. Осенью он оказался на новом месте. И хотя мы очень переживали, но учиться по усиленной программе ему оказалось легче и проще.

 Когда сыну было три года, мы купили квартиру для родителей и они  переехали. Хотя квартира находилась в 20 минутах пешком от нашей, и бабушка каждый день забирала ребенка из садика, видимо это все равно принесло ему большие переживания. В садик он ходил со слезами. Утром не мог оторваться от мамы, а вечером отказывался уходить.  Какое-то время плохо ел, был вялый и мало играл с детьми. Даже воспитательница интересовалась, происходили ли какие-то кардинальные изменения в семье. Но уже через пол года даже я забыла об этом. Если бы не исследование, наверное я бы так и не вспомнила об этих событиях и не связала их между собой».

Теперь достаточно подвести итоги и описать сложившийся сценарий, если вы конечно, увидели взаимосвязь.

В три года ребенок первый раз чувствует необходимость быть полезным, получать похвалу, одобрение близких людей. Так проявляется потребность в уважении (почитании). Возникает желание приносить пользу любимым людям, делать что-то нужное и важное вместе с ними, получать поощрение и подтверждение правильности своих действий. Ребенок активно ищет — чем он может оказаться полезным, что может сделать сам, чтобы определить свое место в семье.

Именно в это время сама семья изменилась. Бабушка и дедушка стали приходящими. Ребенок конечно видит их, но они уже не непреложная часть его минисоциума, а дополнительная. Не известно, к каким психологическим изменениям это привело. Можно только утверждать, что удовлетворение потребности в уважении создает чувство интереса и любопытства, а вот неудовлетворение создает длительное недовольство собой и окружающими людьми, что может привести к отчаянию. Судя по тому, что ребенок какое-то время «плохо ел, был вялый и мало играл с детьми», какие-то подобные неприятные чувства возникали. Пережитые в прошлом длительные неудовлетворенные состояния имеют свойство возвращаться, особенно негативные. Неудовлетворенная потребность сигналит о себе повторяющимися состояниями, каждый новый семилетний цикл.

В нашем случае в десять лет состояние повторилось. Ребенок ощутил потерю интереса и любопытства. Он стал испытывать какое-то чувство неудовлетворения собой. Опять проявилась потребность в уважении. Возникло желание быть замеченым, выделенным, признанным. И в это время новая классная руководительница дарит признание девочке-отличнице и совсем не замечает его самого. При том, что он также великолепно учится и выполняет все требования старших. Ребенок не понимает — что происходит? Найти способ и получить хоть какое-то удовлетворение и избавиться от чувства недовольства собой и окружающими, удается только после перехода в новую школу. Желаемое облегчение связывается со сменой общества, в котором так плохо себя чувствовал.

Таким образом появляется устойчивый опыт: избежать состояния длительного недовольства собой можно, если изменить свое местопребывание. А вот как получить удовлетворение постоянно актуализирующейся потребности?

В семнадцать лет, в новом возрасте, уже не ребенок, а молодой человек, действует по имеющемуся у него сценарию. Появившееся чувство неудовлетворенной потребности приводит его к длительному недовольству своим институтом и даже выбором своей жизненной позиции — защиты осужденных. Новый возраст «Воина» требует решительности «Жить быстро, любить жестко, умирать молодым». Молодой человек выбирает новую философию своей жизни «Вор должен сидеть в тюрьме». Исходя из нее меняет свою профессию на прямопротивоположную. Уходит с дневного отделения института. И к  следующему году жизни успокаивается.

В двадцать четыре года его настигает все тоже чувство. По уже сложившемуся сценарию спираль повторяется — неудовлетворенная потребность во втором семилетнем цикле связывается с внешним объектом. (В 10 лет с учительницей, в 24 года с руководителем). Молодой человек в этом возрасте не просто хочет, он  нуждается в признании своих заслуг, результатах своего труда со стороны руководства. Еще год назад его это не волновало, а теперь даже болит. Но новый руководитель не может дать такого признания. И чувство недовольство собой продолжает разъедать душу. Внешние обстоятельства все больше усугубляются (тяжелая работа, угроза сокращений). Организм не выдерживает. Подсознание, опыт, или эмоциональная память, называйте как угодно, сигналит, что спасти от неудовлетворенных чувств может только изменение места, в данном случае — места работы. Так, «по накатанной» схеме молодой человек пытается удовлетворить свою потребность.

Почему он тянет с новым трудоустройством, хотя уже нашел новое для себя место?

Чесно говоря, он ждет, когда его «отпустит». Когда пройдет это состояние недовольства собой и окружающими. Но признаться в этом, даже самому себе, еще не может. Исполнится 25 лет и у молодого человека появится интерес к жизни, к работе, ведь в его возрасте, так важно завоевать свое «место под солнцем». Включится новая, познавательная потребность, самому знать, уметь, понимать и исследовать. А здоровый жизненный опыт в удовлетворении высших социальных потребностей у него есть!

А пока маме можно только набраться терпения и подождать. Ведь она сама проходила с сыном все эти семилетки. Они отражаются и в ее жизни. Ее эмоциональная память работает, завершая семилетний цикл повторением пережитого ею состояния. И жизнь по спирали, которая гораздо умнее нас, показывает, что и у мамы, и у ее сына — молодого человека — в ближайший период времени все станет на свои места, «все будет хорошо»! Так уже было и так обязательно будет!

Комментарий клиентки:

Вот теперь моя логика успокоилась — все встало на свои места. Изменился взгляд на ситуацию. Появилась вера в то, что «все будет хорошо». Однажды сын самостоятельно решил вопрос с армией, решит его и теперь. Я готова «воспитывать» в себе это новое чувство. Хочется передать его сыну — «эту веру: в него и в любовь». Мое состояние можно описать такими словами: «скольжу», наблюдаю. Спасибо.

Послесловие:

Если вы чувствуете, что вам «плохо» и не можете выдернуть себя из длительного состояния неудовлетворения, то вполне возможно, что вы попали в петлю повторяющихся событий, продиктованных спиралью вашей жизни. Исследование семилетних циклов помогает «понять, ЧТО и ПОЧЕМУ происходит в жизни».

 Читайте полную версию в книге Юлии Даниленко «Жизнь по спирали. Семь способов изменить личную и профессиональную судьбу»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс